Отвечу на часто задаваемые вопросы

Решили открыть своё дело?

В первую очередь нужно выбрать форму организации бизнеса и систему налогообложения.

К этим вопросам нужно отнестись серьезно и не откладывать их на «послерегистрационный» период, т.к. от этого выбора зависит, как Вы будете работать и какие налоги будете платить. Основные критерии этого выбора: вид деятельности и размер организации.

На сегодняшний день законодательство нам предлагает 2 основные формы организации – это ИП и ООО. Это также может быть и АНО, и АО, НКО – но это уже для гурманов.

Для того, чтобы выбрать форму организации для своего бизнеса, нужно ответить на 2 вопроса:

  • Вы будете единственным собственником бизнеса?
  • Будете ли Вы заниматься реализацией алкоголя?

Если ответы на оба вопроса положительные, то это однозначно ООО. В иных случая, когда Вы самостоятельно планируете вести свой бизнес, то Вы можете стать Индивидуальным предпринимателем.

Что выбрать: ИП или ООО

У каждой формы организации бизнеса есть свои преимущества и недостатки, но важно понимать вот что:

Преимущества ИП

  • легкая и быстрая регистрация, небольшие затраты на регистирацию
  • возможность не сдавать никакую отчетность или сдавать ее 1 раз в год - легкий расчет и оплата налогов
  • возможность выбрать льготные режимы налогообложения -
  • простая процедура ликвидации -
  • обращаться к бухгалтеру и юристу за редкой необходимостью -
  • штрафы значительно ниже, чем у ООО -
  • ИП платит фиксированные страховые взносы -
  • ИП сам распоряжается полученной прибылью от своей деятельности.

Недостатки ИП 

  • ИП отвечает по обязательствам всем своим имуществом -
  • ИП не может продать свой бизнес -
  • Если ИП будет признан банкротом, он не может вести деятельность еще 5 лет -
  • Есть ограничения при выборе видов деятельности -
  • ИП должен оплатить единый налог до начала своей деятельности -
  • Ограничения в количестве наемных работников.

Преимущества ООО 

  • ООО самостоятельно несет ответственность по своим обязательствам, а его участники – в размере доли в уставном капитале -
  • есть возможность продать свой бизнес, провести реорганизацию или слияние с другой компанией -
  • при отсутствии деятельности не нужно платить налоги

Недостатки ООО

  • затраты на регистрацию значительно выше, чем у ИП -
  • обязательный уставной капитал при регистрации ООО -
  • обязательное ведение бухгалтерского учета и сдача отчетности -
  • административные штрафы у ООО значительно выше, чему ИП
  • процесс ликвидации ООО занимает много времени и является более сложным, чем у ИП.

Итак, если Вы собираетесь заниматься масштабным бизнесом, привлекать дополнительные инвестиции в свой бизнес, нанимать большое количество сотрудников, Вам несомненно нужно выбрать ООО, в остальных случаях можно зарегистрироваться как ИП.

Когда нужно выбрать систему налогообложения для ИП?

Выбор системы налогообложения – важный момент.

Лучше всего это сделать во время регистрации или в течение 30 дней после регитсрации.

Сразу скажу, что если сразу не выбрать систему налогообложения к ИП автоматически будет применена общая система налогообложения (ОСН) и перейти, например на УСН возможно будет только со следующего календарного года.

Обязательно ли открывать ИП расчетный счет в банке?

Нет, это не является обязательным требованием для работы ИП.

Все зависит от вида деятельности, которым Вы планируете заниматься и объема операций.

ИП может использовать свой расчетный счет как физического лица и свою карту.

Но нужно помнить о том, что Вы должны всегда разделять те доходы, которые Вы получаете как ИП от других поступлений на Ваш счет или карту. Иначе эти поступления могут быть признаны как доход ИП, который не вошел в базу налогообложения и Вы заплатите штраф.

Если же Вам в своей деятельности понадобится ККТ, услуги эквайринга, то лучше открыть расчетный счет для ИП. Если Вы планируете оказывать услуги, в том числе, и юридическим лицам, то то лучше открыть расчетный счет для ИП.

Что такое патент?

Суть этого льготного налогового режима заключается в получении специального документа — патента, который позволяет осуществлять определенные виды деятельности, но только в одном регионе. Как правило, это оказание услуг — от стрижки, устного и письменного перевода до ремонта мебели и обуви и т.д. — и розничная торговля. Важно! Патентом могут воспользоваться только ИП, у которых не более 15 сотрудников и чей доход в год не превышает 60 млн рублей. Предприниматель самостоятельно выбирает, на какой период берет патент — от одного до 12 месяцев, но в пределах одного календарного года. Как правило, короткие сроки полезны, чтобы опробовать мелкий бизнес и выяснить, будет ли он пользоваться спросом. Главные преимущества системы — простой и понятный расчет суммы налога, не нужно применять контрольно-кассовую технику при расчете наличными, не нужно подавать декларацию, но нужно вести специальную книгу учета доходов, чтобы удостовериться, что они не будут больше 60 млн рублей. Особенность ПНС в том, что он не рассчитывается из реально получаемых доходов, а составляет 6% от потенциально возможного годового дохода (ПВГД) по выбранному виду деятельности. То есть оплачивать налог таким образом приходится авансом. Размер ПВГД определяют региональные законы, и потому патент на одну и ту же услугу в разных субъектах может стоить по-разному. Подсчитать, во сколько обойдется патент, можно в онлайн-калькуляторе Федеральной налоговой службы (ФНС). Перед выбором ПНС нужно обязательно рассчитать его стоимость, чтобы понять выгоден он Вам или нет.

Что делать, когда передумал заниматься бизнесом?

Да, бывают ситуации, когда Ваша бизнес-идея не сработала и Вы решили взять паузу для доработки идеи или дождаться вдохновения. Если Вы зарегистрированы как ИП рекомендую принять решение о ликвидации. Это необходимо для того, чтобы не платить в бюджет обязательный взносы на ОМС и ПФР, которые обязательны для ИП не зависимо от того ведет он деятельность или нет. Вы ликвидируете ИП, рассчитываетесь с бюджетом и забываете об этой истории. Открыть ИП повторно не составляет никакого труда. Если у Вас ООО, Вы должны взвесить все За и Против. Процесс ликвидации ООО сложнее и длительнее, на открытие ООО Вы уже потратили средства, а на ликвидацию также нужны будут дополнительные траты. При это, если Ваше ООО не ведет деятельность, то Вы не платите налоги. Т.е. в данном случае у Вас есть возможность «заморозить» свою деятельность на время. Но в любом случае забыть о нем Вы не можете. Нужно сдавать отчетность, у Вас директор трудоустроен, нужно думать, что делать с ним. Поэтому, если Вы решили совсем расстаться со своей мечтой и идеей, стоит все же рассмотреть идею ликвидации компании.

О блокировке расчетного счета

Практически все предприниматели сейчас знают про 115-ФЗ. Это знание, как правило, ограничивается тем, что банки блокируют счета без всякого повода. На самом деле многие проблемы предприниматели создают себе сами от того, что не знают, как это все работает. Рассмотрим этот вопрос подробно. Если банк запросил пояснения или документы – это нормально Банк имеет на это право. Он может запросить информацию по сделке, о происхождении денег, о контрагентах, может пригласить для беседы, может выехать по месту ведения бизнеса. И это обычная штатная ситуация, а не катастрофа. Вас еще ни в чем не обвиняют. Банк обязан уточнять информацию, если ему что-то кажется сомнительным или непонятен экономический смысл операции. Многие предприниматели теряют время на панику, возмущения и бодания вместо того, чтобы просто собрать нужную информацию, предоставить в банк и решить проблему. Скорее всего уже на этом этапе все придет в норму. Не успеваете подготовить документы, не увидели вовремя запрос в клиент-банке – обратитесь в банк, объясните по-человечески, попросите отсрочку – там увидят, что вы реальны, что идете навстречу и услышат. Ну и чем больше порядка в ваших документах, тем вам же выгоднее – быстрее подготовите ответ. Естественно, банк не будет ждать месяц, пока вы разберетесь у себя в бумажках. После получения документов банк может запросить и другие, либо совсем отказать в проведении операции или открытии счета. Это он должен сделать в течение 10 дней, а именно выдать мотивированный ответ о возможности или невозможности отмены решения об отказе. И вот после отказа у вас появляется право обратиться в межведомственную комиссию для реабилитации. Комиссия в свою очередь запросит позицию банка, позицию Росфинмониторинга и в течение 20 дней вынесет свое решение, отправит его вам и в банк. По статистике 52 из 100 рассматриваемых обращений решаются в пользу предпринимателей. Всегда выясняйте причины отказа Если банк ничего не присылал, но и не проводит операцию, не сидите ровно, а сами выходите на связь и письменно запрашивайте у банка причины. А получив ответ готовьте ответное обращение с документами об отсутствии оснований для отказа. Берегите репутацию, не копите проблемы Самая большая ошибка предпринимателей, которые сталкиваются с проблемами по 115-ФЗ – они не соблюдают финансовую гигиену. Бывает, что в одном банке отказались провести операцию, тут же пошли в другой, там провели и забыли. Или просто «забили» на эту операцию и продолжают проводить другие в том же банке. Выясняйте ситуацию до конца и пытайтесь решить этот вопрос.

Не нашли нужного ответа? Задайте свой вопрос и я оперативно на него отвечу!

Вопрос
Имя
Телефон